Официальный центр Поволжья

    (831) 423 - 45 - 25 Нижний Новгород, Дзержинск

skod svidШтриховой код (штрих-код) — графическая информация, наносимая на поверхность, маркировку или упаковку изделий, представляющая возможность считывания её техническими средствами — последовательность чёрных и белых полос либо других геометрических фигур.

В настоящее время в нашей стране существует две основных системы штрихового кодирования, это международная система EAN и отечественная система ОСК. Международная система кодирования EAN, более распространена и востребована, поскольку продукция с данным штрих-кодом может экспортироваться и на зарубежный рынок. А вот отечественная система подобной опцией не обладает и продукция распознается только внутри государства. При этом обмен товарами со столь близкими и дружественными нам странами как Украина, Белоруссия и Казахстан, возможен только при наличии штрих-кода международного уровня.

Виды штриховых кодов

Штриховое кодирование или штрих-коды бывают:

  1. Линейными (1D).
  2. Двухмерными (2D)   или  матричными.
  3. Трехмерными (3D).
  4. Четырехмерными (4D) — очень редко встречаются.

Линейное кодирование (1D) — это метод автоматизированного сбора данных, при котором источником информации является линейный код, представляющий собой чередование штрихов и пробелов разной ширины. Еще это кодирование называют Баркод — это по сути и есть штрих-код (штрих-линии с цифрами под ними).

Линейный штрих-код (1D)

skod01

 Линейные символики позволяют кодировать небольшой объём информации (до 20—30 символов, обычно цифр). Наиболее распространенными линейными кодами являются:

  • ЕAN 13 (используются 13 цифр);
  • EAN-8 (состоит из 8 цифр);
  • UPC (UPC-A, UPC-D, UPC-E);
  • Code39;
  • Code128 (UCC/EAN-128);
  • Codabar;
  • «Interleaved 2 of 5» и т.д.

Двухмерными ( 2D)  называются штрих-коды, разработанные для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). Данный код может включать в себя гораздо больший объем информации (до нескольких страниц текста). Разработано более 20 различных символик двухмерных штрих-кодов. Наиболее популярны коды Aztec, Datamatrix, PDF417.

Двухмерный штрих-код (2D)

skod02

В настоящее время наиболее распространён вид двухмерного штрих-кода Aztec. В каждом символе можно выделить область мишени и область данных. Мишень представляет собой набор концентрических квадратов и служит для определения  геометрического  центра символа в процессе его декодирования.

Существуют три основных формата символа Aztec Code:

  • «Compact» (Компактный) символ с мишенью из двух квадратов
  • «Full-Range» (Полный) символ с мишенью из трех квадратов.
  • «Datamatrix»

Код Datamatrix это двумерный матричный штрих-код, содержащий чёрно-белые элементы или элементы двух различных степеней яркости в форме квадрата, размещённые в прямоугольной или квадратной группе. Таким образом может быть закодирован текст или строковые данные. Размер закодированных данных может составлять от нескольких байтов до 2 килобайтов. Преимуществами этого кода является возможность нанесения перманентной гравировки (лазером, механическим способом и т.п.) на металлические поверхности позволяет маркировать кодом изделия и устройства, подвергающиеся воздействиям критических температур, давлений или химических веществ.

Трёхмерные (3D) Color C Code появились сравнительно недавно - в 2010 году. В отличии от 1D или 2D штрих-кода они могут содержать в себе любую цифровую информацию: документы, изображения, звук, анимацию. Однако не все цветные штрих-коды относятся к разряду трёхмерных.

В 2009 году компания Microsoft ввела новый формат Microsoft Tag, основанный на собственной разработке – High Capacity Color Barcode (HCCB). Штрих-коды этого формата относятся к двухмерным, и вводился он для бурно развивающегося рынка мобильной маркировки. Такие штрих-коды использовались для идентификации информации хранящейся на серверах компании с помощью фотокамер мобильных устройств. Проблема Microsoft Tag в том, что для их считывания требуется особое ПО, которое, впрочем, находится в свободном доступе. В отличие от трёхмерного штрих–кода Color C Code, цветные Microsoft Tag не могут хранить много информации и большей частью предназначены для вывода её на мобильные устройства из сети интернет.

Трехмерный штрих-код (3D)

 skod03

Выбор типа штрихкодирования

Выбор типа штрихкодирования остается за самой компанией (производителем), и главным ориентиром в этом деле выступает целевая аудитория товара. Так, если компания выпускает продукцию на местный рынок и планов расширения не имеется, то лучшим вариантом будет использовать отечественную систему штрихкодирования ОСК. Однако, если компания является интернациональной, и сотрудничает с другими государствами, пусть даже с СНГ, то необходимо использовать систему EAN. Поскольку экспорт продукции возможен только для «нумерованных» изделий. Кроме того, используя систему автоматической идентификации EAN, вы сможете обрести зарубежных партнеров и клиентов, так как будете открыты для всех. Некоторым компаниям, зачастую торговым центрам, необходимо штрихкодирование для внутреннего пользования, то есть для оптимизации процессов учета, хранения и размещения продукции.  Нанесенные штрих-коды распознаются только внутренним оборудованием и не предназначены для других компаний. Потому, компании могут самостоятельно разработать собственную систему штрихкодирования из совершенно любой комбинации символов. Или можно использовать международную систему EAN, с префиксом – 2, что означает внутреннее пользование. Основное назначение штрихкодовой системы – это оптимизация торговой деятельности. При выборе штрихкодовой системы, не стоит об этом забывать.

Преимущества при регистрации штрих-кодов в нашей системе

Становясь участником системы Вы получаете:

  1. Эффективное В2В — сотрудничество на международном и межрегиональном уровне с представителями бизнес-сообщества.
  2. Выделенный диапазон уникальных идентификационных номеров стандарта EAN-13.
  3. Ранжирование информации о Вашей продукции как в России, так и в других странах мира.
  4. Возможность электронного обмена данными с торговыми сетями через EDI-провайдеров.
  5. Свидетельство о присвоении диапазона номеров Штрих-Кода стандарта EAN-13, защищенное голографией.
  6. Рекламную IT-кампанию Вашей продукции и услуг.
  7. Доступ в личный (персональный) кабинет  участника.
  8. Возможность скачать архив со штрих-кодами (баркодами) в различных форматах: PNG, JPG и т.д.
  9. Круглосуточное консультирование и техническую поддержку.

Став аккредитованным участником системы штрихового кодирования, информация о присвоенных штрих-кодах на вашу продукцию, расходиться по всем торговым сетям, поисковым системам и приложениям. Также, потребители и потенциальные заказчики, став аккредитованными участниками системы,  смогут оценивать вашу продукцию, оставлять комментарии о Вашем продукте и писать сообщения в Ваш персональный офис (личный кабинет).

Возможности  в личном кабинте:

  1. Добавлять продукцию к штрих-кодам в резерве и откреплять продукцию от штрих-кодов.
  2. Изменять информацию о продукции, прикрепленную в штрих-кодам.
  3. Изменять информацию об организации .
  4. Скачивать диапазоны штрих-кодов в различных форматах.
  5. Принимать сообщения от потребителей и потенциальных реализаторов в личном кабинете.

Часто задаваемые вопросы

На какой срок выдаётся Свидетельство на комплект штрих-кодов?
Гарантией работоспособности штрих-кодов является договор, который Вы заключаете с нами, действует бессрочно. Свидетельство выдается на пять лет и понадобится может оно только торговым сетям, в которых обычно, за 5 лет продукция расходится и Свидетельство становится не нужным. Более того, каждый год Свидетельство обновляется и становится более защищенным, в связи с чем существует высокая вероятность того, что через 5 лет свидетельство даже визуально будет отличаться от текущего, поэтому выдавать свидетельство более чем на 5 лет нецелесообразно.

Что делать если срок действия свидетельства закончился, а торговая сеть просит его предоставить?
В этом случае достаточно прислать нам электронное сообщение с названием Вашей организации, что бы мы Вам выслали новое свидетельство.

Как  быть,  если у организации поменялось Юридическое лицо, а неиспользованые шрих-коды остались?
В этом случае, до того как  Юридическое лицо изменится, необходимо просто сообщить об этом нам  заблаговременно,  предоставив  заявление о предупреждении смены Юридического лица.

© 2018 ГОСТСЕРТГРУПП-НН. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.