Официальный центр Поволжья

    (831) 423 - 45 - 25 Нижний Новгород, Дзержинск

gosteks_shtrihkody-min.jpg





Графическая информация, наносимая на поверхность, маркировку или упаковку изделий, представляющая возможность считывания её техническими средствами последовательность чёрных и белых полос либо других геометрических фигур.

В настоящее время в нашей стране существует две основных системы штрихового кодирования, это международная система EAN и отечественная система ОСК. Международная система кодирования EAN, более распространена и востребована, поскольку продукция с данным штрих-кодом может экспортироваться и на зарубежный рынок. А вот отечественная система подобной опцией не обладает и продукция распознается только внутри государства. При этом обмен товарами со столь близкими и дружественными нам странами как Украина, Белоруссия и Казахстан, возможен только при наличии штрих-кода международного уровня.






Виды штриховых кодов

Штриховое кодирование или штрих-коды бывают:

  1. Линейными (1D).
  2. Двухмерными (2D) или матричными.
  3. Трехмерными (3D).
  4. Четырехмерными (4D) очень редко встречаются.

Линейное кодирование (1D) это метод автоматизированного сбора данных, при котором источником информации является линейный код, представляющий собой чередование штрихов и пробелов разной ширины. Еще это кодирование называют Баркод это по сути и есть штрих-код (штрих-линии с цифрами под ними).

Линейный штрих-код (1D)

skod01

Линейные символики позволяют кодировать небольшой объём информации (до 20-30 символов, обычно цифр). Наиболее распространенными линейными кодами являются:

  • ЕAN 13 (используются 13 цифр);
  • EAN-8 (состоит из 8 цифр);
  • UPC (UPC-A, UPC-D, UPC-E);
  • Code39;
  • Code128 (UCC/EAN-128);
  • Codabar;
  • Interleaved 2 of 5; и т.д.

Двухмерными ( 2D) называются штрих-коды, разработанные для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). Данный код может включать в себя гораздо больший объем информации (до нескольких страниц текста). Разработано более 20 различных символик двухмерных штрих-кодов. Наиболее популярны коды Aztec, Datamatrix, PDF417.

Двухмерный штрих-код (2D)

skod02

В настоящее время наиболее распространён вид двухмерного штрих-кода Aztec. В каждом символе можно выделить область мишени и область данных. Мишень представляет собой набор концентрических квадратов и служит для определения геометрического центра символа в процессе его декодирования.

Существуют три основных формата символа Aztec Code:

  • Compact (Компактный) символ с мишенью из двух квадратов
  • Full-Range (Полный) символ с мишенью из трех квадратов.
  • Datamatrix

Код Datamatrix это двумерный матричный штрих-код, содержащий чёрно-белые элементы или элементы двух различных степеней яркости в форме квадрата, размещённые в прямоугольной или квадратной группе. Таким образом может быть закодирован текст или строковые данные. Размер закодированных данных может составлять от нескольких байтов до 2 килобайтов. Преимуществами этого кода является возможность нанесения перманентной гравировки (лазером, механическим способом и т.п.) на металлические поверхности позволяет маркировать кодом изделия и устройства, подвергающиеся воздействиям критических температур, давлений или химических веществ.

Трёхмерные (3D) Color C Code появились сравнительно недавно - в 2010 году. В отличии от 1D или 2D штрих-кода они могут содержать в себе любую цифровую информацию: документы, изображения, звук, анимацию. Однако не все цветные штрих-коды относятся к разряду трёхмерных.

В 2009 году компания Microsoft ввела новый формат Microsoft Tag, основанный на собственной разработке High Capacity Color Barcode (HCCB). Штрих-коды этого формата относятся к двухмерным, и вводился он для бурно развивающегося рынка мобильной маркировки. Такие штрих-коды использовались для идентификации информации хранящейся на серверах компании с помощью фотокамер мобильных устройств. Проблема Microsoft Tag в том, что для их считывания требуется особое ПО, которое, впрочем, находится в свободном доступе. В отличие от трёхмерного штрих-кода Color C Code, цветные Microsoft Tag не могут хранить много информации и большей частью предназначены для вывода её на мобильные устройства из сети интернет.

Трехмерный штрих-код (3D)

skod03

Выбор типа штрихкодирования

Выбор типа штрихкодирования остается за самой компанией (производителем), и главным ориентиром в этом деле выступает целевая аудитория товара. Так, если компания выпускает продукцию на местный рынок и планов расширения не имеется, то лучшим вариантом будет использовать отечественную систему штрихкодирования ОСК. Однако, если компания является интернациональной, и сотрудничает с другими государствами, пусть даже с СНГ, то необходимо использовать систему EAN. Поскольку экспорт продукции возможен только для «нумерованных изделий. Кроме того, используя систему автоматической идентификации EAN, вы сможете обрести зарубежных партнеров и клиентов, так как будете открыты для всех. Некоторым компаниям, зачастую торговым центрам, необходимо штрихкодирование для внутреннего пользования, то есть для оптимизации процессов учета, хранения и размещения продукции. Нанесенные штрих-коды распознаются только внутренним оборудованием и не предназначены для других компаний. Потому, компании могут самостоятельно разработать собственную систему штрихкодирования из совершенно любой комбинации символов. Или можно использовать международную систему EAN, с префиксом – 2, что означает внутреннее пользование. Основное назначение штрихкодовой системы это оптимизация торговой деятельности. При выборе штрихкодовой системы, не стоит об этом забывать.

Преимущества при регистрации штрих-кодов в нашей системе

Становясь участником системы Вы получаете:

  1. Эффективное В2В сотрудничество на международном и межрегиональном уровне с представителями бизнес-сообщества.
  2. Выделенный диапазон уникальных идентификационных номеров стандарта EAN-13.
  3. Ранжирование информации о Вашей продукции как в России, так и в других странах мира.
  4. Возможность электронного обмена данными с торговыми сетями через EDI-провайдеров.
  5. Свидетельство о присвоении диапазона номеров Штрих-Кода стандарта EAN-13, защищенное голографией.
  6. Рекламную IT-кампанию Вашей продукции и услуг.
  7. Доступ в личный (персональный) кабинет участника.
  8. Возможность скачать архив со штрих-кодами (баркодами) в различных форматах: PNG, JPG и т.д.
  9. Круглосуточное консультирование и техническую поддержку.

Став аккредитованным участником системы штрихового кодирования, информация о присвоенных штрих-кодах на вашу продукцию, расходиться по всем торговым сетям, поисковым системам и приложениям. Также, потребители и потенциальные заказчики, став аккредитованными участниками системы, смогут оценивать вашу продукцию, оставлять комментарии о Вашем продукте и писать сообщения в Ваш персональный офис (личный кабинет).

Возможности в личном кабинете:

  1. Добавлять продукцию к штрих-кодам в резерве и откреплять продукцию от штрих-кодов.
  2. Изменять информацию о продукции, прикрепленную в штрих-кодам.
  3. Изменять информацию об организации .
  4. Скачивать диапазоны штрих-кодов в различных форматах.
  5. Принимать сообщения от потребителей и потенциальных реализаторов в личном кабинете.

Часто задаваемые вопросы

На какой срок выдаётся Свидетельство на комплект штрих-кодов?
Гарантией работоспособности штрих-кодов является договор, который Вы заключаете с нами, действует бессрочно. Свидетельство выдается на пять лет и понадобится может оно только торговым сетям, в которых обычно, за 5 лет продукция расходится и Свидетельство становится не нужным. Более того, каждый год Свидетельство обновляется и становится более защищенным, в связи с чем существует высокая вероятность того, что через 5 лет свидетельство даже визуально будет отличаться от текущего, поэтому выдавать свидетельство более чем на 5 лет нецелесообразно.

Что делать если срок действия свидетельства закончился, а торговая сеть просит его предоставить?
В этом случае достаточно прислать нам электронное сообщение с названием Вашей организации, что бы мы Вам выслали новое свидетельство.

Как быть, если у организации поменялось Юридическое лицо, а неиспользованные шрих-коды остались?
В этом случае, до того как Юридическое лицо изменится, необходимо просто сообщить об этом нам заблаговременно, предоставив заявление о предупреждении смены Юридического лица.

Все остальные вопросы вы можете задать специалисту Центра «ГОСТЭКС», связавшись с нами по телефону

© 2024 ГОСТЭКС. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.